СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
квалификация специалиста среднего звена «фельдшер»
Срок получения образования
по образовательной программе в очной форме обучения составляет:
на базе среднего общего образования - 2 год 10 месяцев
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
по образовательной программе в очно-заочной форме обучения составляет:
Область профессиональной деятельности выпускников: 02 Здравоохранение.
Виды деятельности выпускников:
осуществление профессионального ухода за пациентами;
осуществление лечебно-диагностической деятельности;
осуществление медицинской реабилитации и абилитации;
осуществление профилактической деятельности;
оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации;
осуществление организационно-аналитической деятельности.
Выпускник, освоивший образовательную программу должен обладать следующими общими компетенциями (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Выпускник, освоивший образовательную программу должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:
- Осуществление профессионального ухода за пациентами:
ПК 1.1. Осуществлять рациональное перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов медицинской организации.
ПК 1.3. Осуществлять профессиональный уход за пациентами с использованием современных средств и предметов ухода.
ПК 1.4. Осуществлять уход за телом человека.
- Осуществление лечебно-диагностической деятельности:
ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
ПК 2.2. Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
ПК 2.3. Осуществлять динамическое наблюдение за пациентом при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента.
ПК 2.4. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с нормативными правовыми актами.
- Осуществление медицинской реабилитации и абилитации:
ПК 3.1. Проводить доврачебное функциональное обследование и оценку функциональных возможностей пациентов и инвалидов с последствиями травм, операций, хронических заболеваний на этапах реабилитации.
ПК 3.2. Оценивать уровень боли и оказывать паллиативную помощь при хроническом болевом синдроме у всех возрастных категорий пациентов.
ПК 3.3. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
- Осуществление профилактической деятельности:
ПК 4.1. Участвовать в организации и проведении диспансеризации населения фельдшерского участка различных возрастных групп и с различными заболеваниями.
ПК 4.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.3. Осуществлять иммунопрофилактическую деятельность.
ПК 4.4. Организовывать среду, отвечающую действующим санитарным правилам и нормам.
- Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации:
ПК 5.1. Проводить обследование пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.
ПК 5.2. Назначать и проводить лечение пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.
ПК 5.3. Осуществлять контроль эффективности и безопасности проводимого лечения при оказании скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.
- Осуществление организационно-аналитической деятельности:
ПК 6.1. Проводить анализ медико-статистической информации при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
ПК 6.2. Участвовать в обеспечении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
ПК 6.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящегося в распоряжении персонала;
ПК 6.4. Организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
ПК 6.5. Вести учетно-отчетную медицинскую документацию при осуществлении всех видов первичной медико-санитарной помощи и при чрезвычайных ситуациях, в том числе в электронной форме.
ПК 6.6. Использовать медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в работе.
ПК 6.7. Осуществлять защиту персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.